Опрос

Нравится ли Вам наш сервер Uran-Rp?

93% 93% [ 50 ]
2% 2% [ 1 ]
6% 6% [ 3 ]

Всего проголосовало : 54

Самые активные пользователи
Aleksey Corleone (90)
 
Sidney Weezy (74)
 
Christopher Howlk (37)
 
Tank_Torreto (25)
 
Stephen Amell (23)
 
Reutar_King (20)
 
Gangster_Malkone (18)
 
Machette Lexter (16)
 
Federico Lopezz (15)
 
Bender Eks (14)
 

Мы в контакте

Убираем лаги в Samp

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Убираем лаги в Samp

Сообщение автор Aleksey Corleone в Вс Апр 28 2013, 02:56

Руководство по оптимизации GTA: San Andreas под мультиплееры MTA: SA и SA-MP.

Grand Theft Auto: San Andreas появилась на полках магазина 8 лет назад, но и по сей день, заключительная серия крупномасштабной трилогии (от GTA 3 до GTA SA) популярна среди мирового онлайн-сообщества поклонников Grand Theft Auto.

Популярность San Andreas поддерживается не только огромным сегментом всевозможных модификаций, но и альтернативными мультиплеерами, выпущенными командами Multi Theft Auto и SA-MP. Однако San Andreas является самой прожорливой (по системным ресурсам) из всей линейки GTA, основанной на старом движке игры (начиная с GTA 4, Rockstar Games используют абсолютно новую платформу RAGE).

Современные компьютеры без проблем позволяют играть в мультиплееры MTA: San Andreas и SA-MP на комфортных настройках. А что делать тем, у кого старые или раритетные конфигурации компьютеров? Им тоже хочется приобщиться к мультиплеерной среде GTAшников, и часто они это делают, появляясь на серверах, жутко лагая (не только из-за высокого пинга), передвигаясь по кадрам (эффект slow motion). Играть с такими "кадровиками / пингерами", нет никакого удовольствия, поэтому лагеров не любят. Однако не многие из лагеров знают, как оптимизировать свои компьютеры так, чтобы в значительной мере уменьшить лаги, или вовсе играть без лагов.

Ниже в этом руководстве, я подробно опишу целый комплекс мер, который позволит вам в значительной мере повысить производительность ваших настольных динозавров. Все описанные ниже рекомендации можно смешивать или выборочно применять для своей конфигурации компьютера.

Так как это руководство едино для оптимизации GTA: San Andreas, существуют некоторые различия между двумя мультиплеерами (собственно под них мы и будем оптимизировать игру): MTA: San Andreas и SA-MP. Главное отличие между ними - это комфортный уровень FPS. Чтобы вам поиграть в MTA: San Andreas, у вас FPS должен быть на уровне 30-45, а для SA-MP нужно только 25 FPS.

Кто-то из вас может подумать: "О! Для SA-MP мне нужно меньше оптимизировать игру, чем под MTA: San Andreas". Не спешите останавливаться на SA-MP, так как это весьма посредственный мультиплеер, обладающий кучей багов, командами рассинхронизации (что де-факто ставит соперника в неравные условия), ужасной синхронизацией оружия / передвижения игроков / транспорта. Основываясь на нашем, шестилетнем опыте игры на всех мультиплеерах GTA (когда-либо созданных), мы сделали ставку на MTA: San Andreas, так как это настоящий убийца SA-MP. Там настолько всё просто и отлично синхронизировано, что все ранее вышедшие мультиплееры, по сравнению с MTA: San Andreas, кажутся грязными китайскими подделками. Поэтому ваш и наш выбор - MTA: San Andreas!

Кстати, MTA: San Andreas и SA-MP можно устанавливать в одну папку с игрой, они не конфликтуют. Итак, начнём.

Наша цель достигнуть стабильного и оптимального FPS (frames per second (количество кадров в секунду)), а также попытка немного снизить пинг.

Все рекомендации тестировались на следующей конфигурации компьютера: процессор P4 2.66 Mhz, оперативная память - 1Gb DDR, видеокарта - GeForce 6600 GT 128Mb, ос - Windows XP SP3.

Для игры в мультиплееры GTA, вам нужна чистая (по возможности лицензионная) копия GTA: San Andreas без каких-либо модификаций, изменённых транспортных средств, звуков, скинов, оружия, анимации, клео-скриптов и прочих "улучшений", помните, ваш компьютер стар. Одним словом - дефолтная GTA: San Andreas. Различные модификации лишь усугубляют дело, поэтому не ждите каких-либо серьёзных улучшений, если вы не выполнили первое и одно из самых важных условий этого руководства. В случае если вы трепетно относитесь к модификациям, установите две копии игры: одну для игры в сингле с любимыми модификациями, а другую, чистую копию для игры в мультиплеер MTA: San Andreas.

1. Нам нужна чистая не модифицированная копия игры GTA: San Andreas.

Отлично, вы установили чистую копию GTA: SA, а теперь мы проведём первичную оптимизацию игры, путём настройки опций графики и звука.

Начнём с изменений графики. Заходим в игру, выбираем Options (опции), ищем Display setup (настройки графики), далее Advanced (продвинутые/расширенные). Вот с этих опций и начинается самое интересное.

Выставляем такие настройки:

* Draw distance (дальность прорисовки): 0
* Frame limiter (ограничитель кадров): OFF / Выкл
* Widescreen (широкий экран): OFF / Выкл (для обычных мониторов); ON / Вкл (для широкоформатных мониторов)
* Visual FX quality (визуальное качество текстур): LOW / Низкое
* MIP mapping (текстуры с разной детализацией): OFF / Выкл
* Anti aliasing (сглаживание): OFF / Выкл
* Resolution (разрешение): 800*600 16, где 16 - это глубина цвета. Данное разрешение подойдёт для обычных мониторов, а для широкоформатных мониторов следует установить 720*576 16.



2. Выставляем минимальные настройки графики.

Звук - это больное место GTA: San Andreas. Звуковые эффекты серьёзно нагружают ваш компьютер (особенно дождь), создавая лаги, поэтому тут можно порекомендовать умеренный или радикальный способ повышения FPS. Заходим в игру, выбираем Options (опции), ищем Audio setup (настройки звука), выставляем SFX и Radio на 1 или 2 деления. Радикальный метод оптимизации звука - SFX и Radio на 0 делений или полное отключение звуковых эффектов и радио в игре. Отключение звука существенно повышает FPS, позволяя добиться стабильного значения FPS.


3. Использовать умеренный метод настройки звука, путём выставления SFX и Radio в положение 1-2 или воспользоваться радикальным методом, путём полного отключения звука, установив в SFX и Radio значения на 0.

Продолжаем двигаться к достижению поставленных целей. Первый и лёгкий этап оптимизации GTA: San Andreas позади. Шаги 4, 5, 6, 7 и 8 будут направлены на дополнительное увеличение производительности компьютера.

Заходим в корневую папку с игрой: C:\GTA San Andreas\* находим файл stream.ini, открываем его блокнотом, в строках memory и devkit_memory меняем значение с 13500 на 5000, сохраняем.

4. В файле stream.ini сменить значения в строках memory и devkit_memory на 5000.

Жуткие проблемы со звуком можно решить, как отключением SFX и Radio (шаг 3), так и внедриться в систему, проведя несколько кликов мышью.

Нажимаем Пуск -> Выполнить -> dxdiag-> Звук-> Уровень аппаратного ускорения снизить с полного ускорения до стандартного или базового ускорения.


Если же вы несчастный обладатель обрезанной пиратской версии игры, или же наоборот радостный владелец полной версии GTA: San Andreas, вы можете столкнуться с проблемой резкого торможения игры или её вылета при посадке в транспорт. Эта проблема решена в патче к игре под версией 1.01. Но если патча у вас нет, воспользуйтесь следующей рекомендацией. Найдите двухбуквенные файлы (CH, CO, CR, DS, HC, MH, MR, NJ, RE, RG, TK) в папке \GTA San Andreas\audio\STREAMS\ и удалите их кроме файла АА. Возможно, у вас будут не все эти файлы, а лишь часть из этого списка (это связано с обрезанной версией игры). Теперь вы избавились от подвисаний при посадке в транспорт, а радио будет проигрываться из ваших треков, которые будут играть по умолчанию (свои треки можно положить сюда \Documents and Settings\Имя пользователя\Мои документы\GTA San Andreas User Files\User Tracks\).



5. Проблему со звуком можно решить во вкладке Звук, забравшись в dxdiag и уменьшив полное аппаратное ускорение до стандартного или базового аппаратного ускорения. А проблема с тормозами при посадке в транспорт, решается удалением 11-ю двухбуквенными файлами в папке STREAMS, кроме файла АА.

Кажется, всё сделали по оптимизации игры? Нет! Впереди ещё несколько важных шагов, которые помогут избавиться от лагов архаичного экспоната.

Перейдём к программному обеспечению, облегчающую тяжёлую жизнь игроку в мультиплеере MTA: San Andreas. Ниже мы рассмотрим оптимизатор текстур GTA, обновлённые драйвера, а также программы, влияющие на производительность вашего старого компьютера и простейший способ понизить свой пинг.

В 2007 году, Plodders создал утилиту GTAShrink (Текстурный оптимизатор GTA) для гонщиков МТА: Race. Утилита настолько помогла повышению производительности за счёт 50% сжатия текстур, что стала использоваться на слабых и средних компьютерах. Эффект по увеличению производительности, созданный GTAShrink, просто потрясающий!

Утилита распаковывается в корневую папку с игрой, запускаете GTAShrinkerWin.exe, указываете путь до корневой папки, нажимаете на Shrink и ждёте. Программа создаст облегчённый вариант gta3.img (405 Mb), а оригинал gta3.img (903 Mb) автоматически сохранится под названием gta3_ORIG_BAK.img. В любой момент, вы сможете вернуть оригинальное разрешение текстур. Для этого вам нужно повторно запустить GTAShrinkerWin.exe, указать путь и нажать Restore.



6. Воспользуйтесь Текстурным оптимизатором GTA 1.03 (GTAShrinker).

Для следующего шага оптимизации, нам потребуются последние версии драйверов видеокарт Nvidia и ATi. В драйверах ваших видеокарт установите настройки для увеличения производительности и обязательно отключите вертикальную синхронизацию. Вот пример для Nvidia.



7. Скачайте последние версии драйверов для своих видеокарт и установите там параметры, которые увеличат производительность видеокарты.

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы так лагаете и компьютер тормозит? Ладно, мы с вами знаем, что вашей машине, место в музее или на свалке, но всё-таки, почему вы лагаете? Наверняка с запуском MTA: San Andreas или SA-MP у вас работает ваш любимый интернет-мессенжер, открыт браузер на какой-то страничке, при этом вы мило болтаете в Skype и одновременно скачиваете / заливаете файлы через торрент или ftp. Стоп. Ваш компьютер пыжится изо всех сил, перегреваясь, пытается выполнить поставленные перед ним задачи, а тут ещё вы играть задумали. При этом все запущенные приложения, забивают вам интернет-канал, а скромные ресурсы вашего компьютера отданы им, а не игре. Баста!

Перед игрой обязательно отключите все приложения, которые потребляют трафик и ресурсы компьютера. Максимум, что вы можете себе позволить - это запущенный мультиплеер и TeamSpeak / Ventrillo (Skype вам категорически противопоказан, так как серьёзно загружает компьютер). Скромно, ну а вы как хотели? Хотите комфорта, ставьте на производительность, а не на качество. Упаси вас бог ещё записывать видео с помощью FRAPS (программа записывает видео в несжатом виде, занимая огромнейшее пространство на диске.). Если уж такая нужда существует, попробуйте отличные альтернативы для старых компьютеров: ZD Game Recorder 2.0.1.0 или Game Cam 1.3. По возможности делайте скриншоты с помощью этих программ, а не с помощью встроенных в мультиплеер опций по снятию скриншотов.

8. Перед запуском мультиплеера, обязательно выключите все сторонние приложения, включая Skype, ICQ, торрент, браузер и другие. Для записи видео и скриншотов используйте программы для старых компьютеров: ZD Game Recorder 2.0.1.0 или Game Cam 1.3.

Хорошо, теперь вы знаете 8 основных шагов по оптимизации GTA: San Andreas.

_________________
avatar
Aleksey Corleone
Основатель
Основатель

Сообщения : 90
Репутация : 47
Дата регистрации : 2013-04-09
Возраст : 28
Откуда : Новосибирск

Посмотреть профиль http://uran-rp.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения